Специалисты службы сопровождения МБОУ Шушенская НОШ:
Горяева Татьяна Казимировна - педагог-психолог
Мусихина Наталья Николаевна - учитель-логопед
Хагай Елена Геннадьевна - учитель-логопед
Горяева Татьяна Казимировна - педагог-психолог
Мусихина Наталья Николаевна - учитель-логопед
Хагай Елена Геннадьевна - учитель-логопед
Ресурсная карта служб, оказывающих услуги психолого-педагогической направленности
Служба консультативной помощи. Информация для родителей
Сборник рекомендаций "Шпаргалка для родителей" по воспитанию и взаимодействию с детьми (г.Пермь)
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
Приказ о создании социально-психологической службы
Положение о социально-психологической службе МБОУ Шушенская НОШ
План работы социально-психологической службы на 2024-2025 учебный год
Приказ об утверждении состава наркопоста на 2023-2024 учебный год
Положение о наркологическом посте
План работы наркопоста на 2024-2025 учебный год
Приказ о создании службы примирения/медиации на 2024-2025 учебный год
Приказ о создании ППК на 2024-2025 учебный год
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ Шушенская НОШ
График заседаний школьного ППк на 2024-2025 учебный год
График консультаций, коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Положение о логопедическом пункте
Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет
Положение о Совете профилактики правонарушений
План работы Совета профилактики на 2024-2025 учебный год
Приказ об утверждении Модели развития ИО
Модель развития инклюзивного образования в МБОУ Шушенская НОШ
Специально оборудованный кабинет педагога-психолога функционирует на базе МБОУ Шушенская НОШ.
Оказание психолого-педагогической помощи разным целевым группам обучающихся (План работы педагога-психолога с одаренными детьми)
Программа работы с семьями СОП, группы Риска
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся разных целевых групп
Программа по формированию законопослушного поведения у обучающихся младшего школьного возраста
Эффективная практика работы "Профилактическая деятельность социально-психологической службы по предупреждению девиантного поведения детей и подростков в образовательной оранизации"
Программа профилактики употребления ПАВ у обучающихся младшего школьного возраста.
Методический материал для проведения занятий по профилактике употребления ПАВ у обучающихся младшего школьного возраста
Рабочая программа по профилактике буллинга в МБОУ Шушенская НОШ
Конфликт или травля? Как различить?
11 апреля в школе прошел педагогический совет на тему "Профилактика буллинга (травли) в школьной среде" https://sh-shushenskaya-nachalnaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_137.html
Приказ о создании родительского клуба
Положение о родительском клубе "Успешный родитель"
Программа родительского клуба "Успешный родитель"
Тематический план работы родительского клуба "Успешный родитель" на 2023-2024 учебный год
Тематический план работы родительского клуба "Успешный родитель" на 2024-2025 учебный год
30 октября, в нашей школе, состоялось первое в этом учебном году заседание родительского клуба "Успешный родитель" совместно с детьми. Темой заседания стало "Особенности воспитания детей младшего школьного возраста. ПОЧЕМУ дети ведут себя «плохо»: мотивы плохого поведения, непослушания" . Цель: повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Дети и родители были поделены на 2 группы. Пока ребята участвовали в сказочной викторине, которую провела Бакулина И.В., советник директора по взаимодействию с детскими общественными объединениями, родители прошли всеобуч, задачей которого было выявить, что задевает и беспокоит родителей в поведении ребенка, научиться понимать внутренние мотивы поведения детей. Педагог-психолог Горяева Т.К.представила родителям четыре мотива плохого поведения детей, рассказала о причинах такого поведения. Разбирали ситуации и приводили личные примеры, когда ребенок не слушается. В ходе проведения родители получили рекомендации и советы, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации. Составили словесный портрет непослушного (трудного ) ребенка. Сделали вывод о том, что воспитание ребенка - это ежедневный труд.
Во второй части встречи состоялось коллективное творческое дело по треку «Мастер» в рамках подпрограммы «Орлята России» , которое провела социальный педагог школы Лапшина Н.В. и Бакулина И.В. Дети и родители были вовлечены в совместную творческую деятельность и изготовили "Шар дружбы", что позитивно влияет на построение позитивных взаимоотношений, воспитание и обучение наших детей.
Благодарим всех родителей за проявленный интерес, сотрудничество со школой и активную работу.
Данные мероприятия стали доброй традицией в нашей школе.
Методические материалы: конспект заседания, оргпроект.
На берегу ребенок делает свои
первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний.
И курс в этом море прокладывает школа..." Л.Кассиль
В рамках родительского клуба "Успешный родитель" прошел семинар-практикум "Развитие речи младших школьников" под руководством учителя-логопеда Н.Н.Мусихиной и классного руководителя Е.Г.Демидович. Перед встречей было проведено анкетирование родителей. Оно позволило выявить уровень их компетенции в вопросах речевого развития детей. В дальнейшем данная информация помогла при подготовке и организации мероприятия.
Исправить речь ребенка можно только объединенными усилиями. Стойкий положительный результат коррекционной работы возможен только благодаря грамотно выстроенной совместной деятельности учителя-логопеда и семьи. Родителям была представлена программа коррекционно-развивающего логопедического направления.
Предложены и проиграны упражнения, которые можно реализовывать в кругу семьи. Подарены авторские брошюры с комплексом игр с предметами домашнего обихода для развития мелкой моторики. Родители стали участниками-открывателями "сундучка слов". Важность обогащения словарного запаса для развития речи детей оценили родители. Море знаний непременно откроется детям, когда есть такие заинтересованные родители и ответственные педагоги.
2024 год объявлен Годом семьи. Именно этой теме было посвящено заседание родительского клуба "Успешный родитель", которое состоялось 29 февраля в нашей школе.
Семья и школа - два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны,
но для развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Важность включения родителей в обучающий и воспитательный процесс школы в последнее время приобретает все большее значение, активно ведется поиск оптимальных и эффективных путей и форм работы. Так, в нашей образовательной организации, работа с родителями (помимо индивидуальной и групповой) ведется в рамках работы родительского клуба "Успешный родитель".
Заседание прошло в форме семейной гостиной , на которую были приглашены родители с детьми, с целью организации совместного досуга посредством включения в совместную деятельность, что, в совю очередь, способствует сближению, формированию положительных эмоций, улучшению психологического микроклимата в семье.
Родители, несмотря на вечернее время и собственную занятость, смогли провести это время со своими детьми.
В заседании участвовали специалисты школы Лапшина Наталия Владимировна, социальный педагог, Горяева Татьяна Казимировна, педагог-психолог, учитель начальных классов Демидович Елена Геннадьевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Бакулина Ирина Васильевна.
Что такое семья? Может ли человек прожить без семьи? Вспомните все, что вы знаете о семье... - такими словами открыла встречу социальный педагог Лапшина Наталия Владимировна. Как приятно было слышать от наших учеников, что семья - это самые близкие люди, которые связаны теплыми чувствами, взаимопониманием, любовью, поддержкой, общими традициями и делами. Семья - это дом, где тепло и уютно, где тебя любят.
Педагог-психолог Горяева Татьяна Казимировна провела игру, в процессе которой реализовывались поставленные цели и задачи (родители могли узнать о собственном ребенке, говорили о его сильных сторонах, называли положительные качества), совместно отвечали на интересные вопросы "Какими видят друг друга в семье родители и дети?". Также, родителям предстояло "найти ", "узнать" своего ребенка по голосу среди множества других голосов, а дети узнавали родителей.
Каждая семья уникальна... имеет свои традиции и ценности...Было предложено совместное творческое задание "Ладошки" (обвести ладошку, мысленно представляя, что она отражает их собственную семью. На каждом пальчике прописали традиции семьи, чем любят заниматься вместе, увлечения, которые особенно важные и ценные).
В завершении выступила Бакулина Ирина Васильевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями о привлечении родителей и семей к участию в конкурсе "Это у нас семейное", рассказала о проекте, объединяющем семьи через общие дела.
Также, в рамках проводимой ежегодной межведомственной профилактической акции "Большое родительское собрание" на заседании был затронут вопрос о безопасности детей. Родители получили памятки.
Мероприятие прошло на высоком уровне. Огромное спасибо всем родителям за проявленный интерес и активную работу! Надеемся, что такие встречи станут доброй традицией в школе и в классных коллективах.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie