Общая характеристика кабинета.
Площадь: 26.7 кв. метров. Освещенность: естественное (3 окна), искусственное – верхний свет (9 ламп люминесцентных).
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися 1-4 классов.
Цели логопедического кабинета.
1. Проведения логопедического обследования детей младшего школьного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с обучающимися.
3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком)
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.
Функциональное использование логопедического кабинета.
Дни недели |
Время |
Понедельник |
9-00-16-00 |
Вторник |
9-00-16-00 |
Среда |
9-00-16-00 |
Четверг |
9-00-16-00 |
Пятница |
9-00-16-00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Функциональное назначение кабинета:
- обследование детей;
- развитие артикуляционных навыков;
- коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
- преодоление нарушений слоговой структуры слова;
- формирование грамматически правильной речи;
- формирование связной речи;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения;
- консультативно-методическая помощь учителям и родителям.
В принципы организации коррекционно-развивающей среды:
- системность;
- доступность;
- безопасность;
- трансформируемость;
- вариативность;
- эстетичность.
Зональность кабинета:
- рабочая зона учителя–логопеда с размещением методических и дидактических материалов;
- зона фронтальных занятий (образовательная зона);
- зона индивидуальных занятий (зона индивидуальной коррекции звукопроизношения);
- зона игровая.
Рабочая зона учителя - логопеда
В рабочей зоне учителя - логопеда размещено:
- письменный стол;
- компьютерный стол и кресло;
- ноутбук, принтер, сканер;
- шкафы для документов, методической литературы, дидактических пособий;
- рабочее место ученика.
Назначение рабочей зоны учителя – логопеда – это работа с документацией, разработка новых дидактических пособий, проведений консультации для педагогов и родителей, проведение обследования учащихся.
Зона фронтальных занятий
В зоне фронтальных занятий размещено:
- шесть рабочих мест для учеников;
- доска зеленого цвета,
- касса букв;
- лента букв.
Зона индивидуальных занятий
В зоне индивидуальных занятий размещено:
- зеркало;
- рол-штора;
- направленное освещение;
- парта;
Зона игровая.
В игровой зоне размещено:
- овальный стол;
- стулья;
- стеллаж.
Информационная зона
Созданное логопедическое пространство выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Логопедический кабинет структурирован и оборудован в соответствии с требованиями ФГОС.
Методический материал
I. Демонстрационный материал по темам
- Моя семья
- Фрукты, ягоды
- Овощи
- Дома, город
- Времена года
- Деревья
- Домашние птицы
- Зимующие птицы
- Перелетные птицы
- Космос
- Мебель
- Одежда
- Продукты
- Профессии
- Зимние забавы
- Домашние животные
- Дикие животные
- Животные жарких стран
- Животные севера
- Насекомые
- Цветы
- Посуда
- Хлеб
- Человек, части тела
- Игрушки
- Бытовая техника
- Инструменты
- Транспорт
- Время, сутки
- Рыбы
- Школа
- 23 февраля
- Предметы
- Сюжетные картины
II–III. Пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики
- Предлоги
- Схемы для составления предложений и рассказов (Ткаченко)
- Пальчиковая гимнастика и подвижные игры (по темам)
- Лексико-грамматические игры
- Схемы
IV. Пособия для развития звукопроизношения
- Игры и пособия для формирования правильного звукопроизношения
- Набор предметных картинок
- Пособия и игры по автоматизации правильного звукопроизношения
- Карточки для автоматизации правильного звукопроизношения, для дифференциации звуков
V. Пособия для обучения грамоте
- Набор букв
- Схемы слов
- Набор звукобукв
- Счетные палочки
- Пальчиковый игротренинг
- Динамические паузы
- Буквари
- Схемы слов
- Игры для обучения грамоте
- Слоговые таблицы
VI. Пособия для развития дыхания и голоса
- Игры и упражнения для развития речевого дыхания (картотека)
- Игры и пособия для развития дыхания
Коррекционно-развивающие игры
- Д/игра «Что сначала, что потом?»
- Д/игра «Сложи картинку».
- Д/игра «Пуговицы».
- Д/игра «Соседи».
- Д/пособие «Обведи и назови».
- Шнуровка «Шнурочки» (1 вариант).
- Игры на развитие мышления и речи, коммуникативных способностей, эмоциональной сферы (карточки).
- Физкультминутки, пальчиковые упражнения, пальчиковый игротренинг по лексическим темам.
- Д/материал «Развивающие игры для дошкольников».
- Д/материал по развитию внимания, памяти, мышления.
- Д/материал для развития мелкой моторики.
- Д/материал «Играя, развиваем внимание (наблюдаем и фиксируем).
- Развивающая игра «найди различие».
- Дидактический материал по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников.
- Игры на развитие физиологического дыхания.
- Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики по лексическим темам.
- «Мир вокруг нас» (познавательная игра-лото)
- «Навстречу радуге» (развивающая игра-лото)
- «Ассоциации» (пазл)
- Мозаика
- Аналогии
- Часть-целое
- «Контрасты» (развивающая игра)
- «Шесть картинок» (развивающие игры)
- Противоположности
- Лабиринты
- Найди различие
- Нарисуй узор
- Веселые шнуровки
Наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
- Насекомые 11. Профессии
- Транспорт 12. Времена года
- Овощи 13. Праздники
- Мои игрушки 14. Страна, город
- Лес, деревья 15. Одежда, обувь
- Моя посуда 16. Домашние животные
- Фрукты 17. Домашние птицы
- Моя семья 18. Дикие звери севера и юга
- Мебель 19. Дикие ивотные
- Дикие птицы 20. Цветочки