МБОУ Шушенская НОШ, п.Шушенское,
п.Шушенское, Шушенский район, Красноярский край
  • Кабинет учителя-логопеда

    Общая характеристика кабинета.

    Площадь: 26.7 кв. метров. Освещенность: естественное (3 окна), искусственное – верхний свет (9 ламп люминесцентных).

    В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися  1-4 классов.

    Цели логопедического кабинета.

    1.  Проведения логопедического обследования детей младшего школьного возраста.

    2.  Проведения  подгрупповых  и  индивидуальных  занятий  учителя-логопеда с обучающимися.

    3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы,  показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком)

    4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

    Функциональное использование логопедического кабинета.

    Дни недели

    Время

    Понедельник

    9-00-16-00

    Вторник

    9-00-16-00

    Среда

    9-00-16-00

    Четверг

    9-00-16-00

    Пятница

    9-00-16-00

    Суббота

    Выходной

    Воскресенье

    Выходной

    Функциональное назначение кабинета:

    - обследование детей;

    - развитие артикуляционных навыков;

    - коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;

    - преодоление нарушений слоговой структуры слова;

    - формирование грамматически правильной речи;

    - формирование связной речи;

    - развитие навыков звукового анализа и синтеза;

    - предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения;

    - консультативно-методическая помощь учителям и родителям.

    В принципы организации коррекционно-развивающей среды:

    - системность;

    - доступность;

    - безопасность;

    - трансформируемость;

    - вариативность;

    - эстетичность.

    Зональность кабинета:

    • рабочая зона учителя–логопеда с размещением методических и дидактических материалов;
    • зона фронтальных занятий (образовательная зона);
    • зона индивидуальных занятий (зона индивидуальной коррекции звукопроизношения);
    • зона игровая.

    Рабочая зона учителя - логопеда

    В рабочей зоне учителя - логопеда размещено:

    - письменный стол;

    - компьютерный стол и кресло;  

    - ноутбук, принтер, сканер;

    - шкафы для документов, методической литературы, дидактических пособий;

    - рабочее место ученика.

    Назначение рабочей зоны учителя – логопеда – это работа с документацией, разработка новых дидактических пособий, проведений консультации для педагогов и родителей, проведение обследования учащихся.

    Зона фронтальных занятий

    В зоне фронтальных занятий размещено:

    - шесть  рабочих мест для учеников;

    -  доска зеленого цвета,

    - касса букв;

    - лента букв.

    Зона индивидуальных занятий

    В зоне индивидуальных занятий размещено:

    - зеркало;

    - рол-штора;

    - направленное освещение;

    - парта;

    Зона игровая.

    В игровой зоне размещено:

    - овальный стол;

    - стулья;

    - стеллаж.

    Информационная зона

    Созданное логопедическое пространство выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.        

    Логопедический кабинет структурирован и оборудован в соответствии с требованиями ФГОС.  

    Методический материал

           I.            Демонстрационный материал по темам

    1. Моя семья
    2. Фрукты, ягоды
    3. Овощи
    4. Дома, город
    5. Времена года
    6. Деревья
    7. Домашние птицы
    8. Зимующие птицы
    9. Перелетные птицы
    10. Космос
    11. Мебель
    12. Одежда
    13. Продукты
    14. Профессии
    15. Зимние забавы
    16. Домашние животные
    17. Дикие животные
    18. Животные жарких стран
    19. Животные севера
    20. Насекомые
    21. Цветы
    22. Посуда
    23. Хлеб
    24. Человек, части тела
    25. Игрушки
    26. Бытовая техника
    27. Инструменты
    28. Транспорт
    29. Время, сутки
    30. Рыбы
    31. Школа
    32.  23 февраля
    33. Предметы
    34. Сюжетные картины

    II–III. Пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики

    1. Предлоги
    2. Схемы для составления предложений и рассказов (Ткаченко)
    3. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры (по темам)
    4. Лексико-грамматические игры
    5. Схемы

    IV. Пособия для развития звукопроизношения

    1. Игры и пособия для формирования правильного звукопроизношения
    2. Набор предметных картинок
    3. Пособия и игры по автоматизации правильного звукопроизношения
    4. Карточки для автоматизации правильного звукопроизношения, для дифференциации звуков 

    V. Пособия для обучения грамоте

    1. Набор букв
    2. Схемы слов
    3. Набор звукобукв
    4. Счетные палочки
    5. Пальчиковый игротренинг
    6. Динамические паузы
    7. Буквари
    8. Схемы слов
    9. Игры для обучения грамоте
    10. Слоговые таблицы

    VI. Пособия для развития дыхания и голоса

    1. Игры и упражнения для развития речевого дыхания (картотека)
    2. Игры и пособия для развития дыхания 

       Коррекционно-развивающие игры

    1. Д/игра  «Что сначала, что потом?»
    2. Д/игра  «Сложи картинку».
    3. Д/игра  «Пуговицы».
    4. Д/игра  «Соседи».
    5. Д/пособие «Обведи и назови».
    6. Шнуровка  «Шнурочки»  (1 вариант).
    7. Игры на развитие мышления и речи,  коммуникативных способностей,  эмоциональной сферы (карточки).
    8. Физкультминутки, пальчиковые упражнения, пальчиковый игротренинг по лексическим темам.
    9. Д/материал «Развивающие игры  для дошкольников».
    10. Д/материал по развитию внимания, памяти, мышления.
    11. Д/материал для развития мелкой моторики.
    12. Д/материал «Играя, развиваем внимание (наблюдаем и фиксируем).
    13. Развивающая игра   «найди различие».
    14. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия у старших дошкольников.
    15. Игры на развитие  физиологического дыхания.
    16. Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики по лексическим темам.
    17. «Мир вокруг нас» (познавательная игра-лото)
    18. «Навстречу радуге» (развивающая игра-лото)
    19. «Ассоциации» (пазл)
    20. Мозаика
    21. Аналогии
    22. Часть-целое
    23. «Контрасты» (развивающая игра)
    24. «Шесть картинок» (развивающие игры)
    25. Противоположности
    26. Лабиринты
    27. Найди различие
    28. Нарисуй узор
    29. Веселые шнуровки

               Наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

     

    1. Насекомые                                                  11.  Профессии
    2. Транспорт                                                   12.  Времена года
    3. Овощи                                                         13.  Праздники
    4. Мои игрушки                                              14. Страна, город
    5. Лес, деревья                                                15. Одежда, обувь
    6. Моя посуда                                                 16. Домашние животные
    7. Фрукты                                                        17. Домашние птицы
    8. Моя семья                                                   18. Дикие звери  севера и юга
    9. Мебель                                                        19. Дикие ивотные                    
    10.   Дикие птицы                                             20. Цветочки            

    Аннотации к рабочим программам

    Аннотация к  адаптированной коррекционно-развивающей логопедической  программе для обучающихся с ОВЗ 2 класса, варианта 7.1

    Аннотация к  адаптированной  коррекционно-развивающей логопедической  программы  для обучающихся с ОВЗ,  1 дополнительного класса, варианта 7.2

    Аннотация адаптированной  коррекционно-развивающей логопедической программы для обучающихся с ОВЗ 3 класса, Варианта  1.

    Аннотация адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 4 класса, Вариант 6.1.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie