
23 октября, обучающиеся 4 класса, приняли участие в данной акции. Специалистами школы было проведено тематическое занятие. Ребята узнали с какой целью проходит данная акция, кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья, какие поддерживающие мероприятия проводятся для них в регионе, в поселке. Началось занятие с показа познавательного мультфильма "Веревки", цель которого помочь детям понять и прочувствовать истину милосердия и дружбы. История рассказывает о девочке Марии и мальчика с ограниченными возможностями и показывает, как забота Марии сделала его счастливее. В ходе занятия был организован просмотр социального видеоролика "Доступная среда", из которого ребята узнали, что существует государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество. Ребята высказались о том, что им самим приходилось встречать таких людей, о возможной помощи им, о терпимости к людям с ограниченными возможностями здоровья, желание помогать таким людям.
На примере видеоролика о паралимпийских играх дети пришли к выводу и к пониманию того, что люди с ограниченными возможностями могут вести полноценный образ жизни, идти к своей цели и добиваться в жизни больших результатов.
В практической части занятия были проведены игры и упражнения, такие, как, «Поздоровайся без слов», «Помощь»: провести с помощью речевой инструкции по маршруту человека с завязанными глазами, передать содержание карточки-ситуации без слов, упражнение «Рисуем цветик-семицветик»: один ребёнок не видит, но слышит и говорит, другой ребёнок не двигается, но говорит, слышит и видит. При выполнении заданий ребята прочувствовали, каково приходится людям с особыми возможностями здоровья. В созданной педагогами игровой ситуации (на примере игры "Слепой и поводырь" ) дети учились доверять друг другу, доброте и взаимопомощи, прислушиваться к тому, что говорит собеседник.
В соответствии с планом мероприятий акции, были подготовлены буклеты "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами". В конце занятия каждый ребенок мог высказаться, поделиться полученными знаниями с товарищами, друзьями, родителями.