МБОУ Шушенская НОШ, п.Шушенское
п.Шушенское, Шушенский район, Красноярский край
  • Тематическое занятие в рамках краевой акции "Три П: понимаем, принимаем, помогаем"

    Автор: Горяева Татьяна Казимировна, педагог-психолог, Лапшина Н.В., социальный педагог
    В период с 30 сентября по 10 декабря 2024 года в Красноярском крае проходит Краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» , которая посвящена поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграции в социальное пространство, формированию толерантных установок. Наша школа ежегодно присоединяется к акции и проводит различные мероприятия, направленные на воспитание неравнодушия к проблемам и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья.
    Тематическое занятие в рамках краевой акции "Три П: понимаем, принимаем, помогаем".

    23 октября, обучающиеся 4 класса, приняли участие в данной акции. Специалистами школы было проведено тематическое занятие. Ребята узнали с какой целью  проходит данная акция, кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья, какие поддерживающие мероприятия проводятся для них в регионе, в поселке. Началось занятие с показа познавательного мультфильма "Веревки", цель которого помочь детям понять и прочувствовать истину милосердия и дружбы. История рассказывает о  девочке Марии и мальчика с ограниченными возможностями и показывает, как забота Марии сделала его счастливее. В ходе занятия был организован просмотр социального видеоролика "Доступная среда", из которого ребята узнали, что существует государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество. Ребята высказались о том, что им самим приходилось  встречать таких людей, о возможной помощи им,  о  терпимости к людям с ограниченными возможностями здоровья, желание помогать таким людям. 

    На примере  видеоролика о паралимпийских играх дети пришли к выводу и  к пониманию того, что люди с ограниченными возможностями могут вести полноценный образ жизни, идти к своей цели и добиваться в жизни  больших результатов. 

    В практической части занятия были проведены игры и упражнения, такие, как,  «Поздоровайся без слов»,  «Помощь»: провести с помощью речевой инструкции по маршруту человека с завязанными глазами, передать содержание карточки-ситуации без слов, упражнение «Рисуем цветик-семицветик»: один ребёнок не видит, но слышит и говорит, другой ребёнок не двигается, но говорит, слышит и видит. При выполнении заданий ребята прочувствовали, каково приходится людям с особыми возможностями здоровья. В созданной педагогами игровой ситуации (на примере игры "Слепой и поводырь" ) дети учились доверять друг другу,  доброте и взаимопомощи, прислушиваться к тому, что говорит собеседник. 

    В соответствии с планом мероприятий акции, были подготовлены буклеты "Правила общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами". В конце занятия каждый ребенок мог высказаться,  поделиться полученными знаниями с товарищами, друзьями, родителями. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie