Педагогический совет школы (далее – педсовет) – это коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения, в задачи которого входит и совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
К компетенции педсовета относится:
- Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм,методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
- Принятие решения об организации в Учреждении независимой оценки качества образования;
- Утверждение форм промежуточной аттестации обучающихся;
- Согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе Учреждения;
- Принятие решения о единой форме одежды обучающихся;
- Определение списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- Разработка, согласование локальных нормативные акты, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Учреждения;
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- Принятие решений о представлении педагогических работников к присуждению отраслевых наград и почетных званий;
- Определение специальных поощрений и иных мер стимулирования обучающихся за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- Принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс;
- Осуществление разработки, утверждение и реализацию образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Педагогический совет:
- Обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психологопедагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями.
- В установленном законодательством Российской Федерации в области образования порядке принимает решение о награждении обучающихся переводных классов – похвальным листом «За отличные успехи в учении», "За хорошую учебу", "За активное участие в жизни школы и класса"
- Делегирует представителей педагогического коллектива в Методический совет Школы.
- Рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы, еѐ директором.
- Утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива педагогов, его органов самоуправления.
- Утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной комиссии, утверждаемой директором школы.
- Рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между педсоветом школы, органамисамоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам еѐ работы необходимые решения.
- Выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за еѐ пределами.