Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Социальный педагог осуществляет деятельность с ребенком в социуме, то есть в сфере его отношений в семье и ближайшем окружении, по месту жительства. Стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений в социуме (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в ПДН и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
- своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;
- содействие в организации досуга учащихся;
- содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
- социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.
Направления работы
- выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;
- координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
- профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
- социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В целях своевременного получения психологической помощи обучающимися, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их родителями.
Телефон доверия для детей, подростков и родителей: 8-800-2000-122
Служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей : 8-800-700-2404
Управление социальной защиты населения: 8(39139)3-14-51 - Котова Елена Александровна 3-26-89; 3-55-63; 3-38-55; 3-77-60;
Отдел опеки и попечительства: 8(39139)3-61-76 - Скоблик Любовь Степановна 3-64-23; 3-40-25;
Территориальная ПМПК: 8(39139)3-18-84 - Горяева Татьяна Казимировна
Основные направления работы
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативно-просветительская работа
- Профилактическая деятельность
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса
- обучающимся
- родителям
- педагогам
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
- оздоровить психологическую обстановку в школе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Если вы решили обратиться в службу, то вам необходимо подойти к Горяевой Татьяне Казимировне, педагогу-психологу школы либо к социальному педагогу Лапшиной Наталии Владимировне.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Представителем уполномоченного по правам ребенка в Шушенском районе по Красноярскому краю утверждена Котова Елена Александровна
Телефон 8 (39139) 3-61-42
Представительство в Шушенском районе:
662710, Красноярский край, п.Шушенское, ул.Тельмана 25
- Уполномоченный по правам ребёнка в школе:
- Лапшина Наталия Владимировна – социальный педагог
-
Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае Денисов Марк Геннадьевич
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае Мирошникова Ирина Юльевна
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Львова-Белова Мария Алексеевна
Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса.
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении.
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении.
Уполномоченный по правам ребёнка в Шушенском районе
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в районе
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Шушенского района:
Председатель комиссии:
Скоблик Любовь Степановна
телефон 8 (391-39) 3-17-96, 3-16-64, 3-18-53
Ответственный секретарь комиссии: Горбацевич Татьяна Михайловна
телефон 8 (39-139) 3-14-86
e-mail tg_kdnshush@mail.rumailto:tg_kdnshush@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Суслин Денис Витальевич
телефон 8(39139) 2-73-80, 2-74-74.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шушенского района
адрес 662710, Шушенский район, п. Шушенское, ул. Ленина, 64
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Шушенского района:
Председатель комиссии:
Скоблик Любовь Степановна
телефон 8 (391-39) 3-17-96, 3-16-64, 3-18-53
Ответственный секретарь комиссии: Горбацевич Татьяна Михайловна
телефон 8 (39-139) 3-14-86
e-mail tg_kdnshush@mail.rumailto:tg_kdnshush@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Суслин Денис Витальевич
телефон 8(39139) 2-73-80, 2-74-74.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шушенского района
адрес 662710, Шушенский район, п. Шушенское, ул. Ленина, 64